Асфальтобетон настолько прочный материал, что его используют для строительства дорог, тротуаров, детских площадок и многого другого. Такие свойства, как прочность, такой материал приобретает при охлаждении, при прессовании. Заранее готовится специальная смесь, состоящая из минеральных наполнителей и нефтяного дорожного битума.
История асфальтобетона
Впервые такую технологию строительства начали применять в ХХ веке в Европе. Впоследствии асфальтобетон стал распространяться в других странах и в настоящее время пользуется большой популярностью. В России он появился в тысяча восемьсот десятом году, когда был открыт первый завод по производству асфальтобетонной смеси.
Преимущество асфальтобетона
Главное преимущество асфальтобетона в том, что он достаточно быстро твердеет, а потому такое покрытие уже можно полноценно использовать даже при больших нагрузках. Также можно отметить, что такая дорога становится гладкой, но при этом не скользкой и обеспечивает отличное сцепление колес с дорогой. К тому же дорожная разметка на ней долго держится. Асфальтобетон в роли дорожного покрытия долговечен, а в случае возникновения проблем легко ремонтируется.
Производство битумного конгломерата
Для приготовления асфальтобетонной смеси необходимо при высокой температуре смешивать специальный вид щебня и песка, а также гравий и различные марки битума. При этом добавляются различного рода присадки, влияющие на различные факторы дорожного покрытия. Делается это на специальных асфальтобетонных заводах. Как правило, оборудование и запчасти для асфальтобетонных заводов стоят довольно дорого, поэтому качественных заводов по стране не так много.
Смеси делятся на три типа. Первая песчаная смесь, вторая мелкозернистая смесь, третья крупнозернистая смесь. Для лучшего соединения органических веществ можно использовать раствор ПАВ. Также следует отметить, что укладку смеси можно производить при разных температурных показателях. Например, холодную смесь можно использовать во время дождя. Асфальтобетонная смесь также может быть разделена по наличию дорожных пустот. Это означает, что пустоты остаются внутри дорожной одежды и делятся на три типа: первый тип плотный, второй тип пористый и третий тип высокопористый.
На данный момент современные технологии помогают производить асфальтобетонную смесь прямо на участке дороги, тем самым экономя на транспортировке.
На сегодняшний день не найдена замена асфальту, которая прослужила бы долго и не требовала бы постоянного ремонта. Но ученые и инженеры все еще пытаются производить все более и более качественные материалы с точки зрения качества и прочности, но на данный момент асфальтобетон является лучшим выбором. И скорее всего, прослужит человеку долго, как дорожное покрытие. Надеюсь, статья будет вам полезна и подскажет что-то новое.